ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.
Предлагаем педагогам проверить свои знания в области ИКТ.
Состав предметной компетентности конкретизируется на уровне учебных предметов, которые классифицируются по областям общественного знания (компетентности в области наук – в математике, в физике, в гуманитарных науках, в обществознании, в биологии и т.д.).
Предлагаем педагогам проверить знания в области преподаваемого предмета.
Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.
В данной категории олимпиад проверяются и систематизируются знания основ профстандарта.
Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Олимпиады направлены на знание методики коррекционно-развивающей работы, специальной педагогики и психологии, особенностей осуществления инклюзивного образования, и.т.д
Олимпиады предназначены для педагогов коррекционных, специальных школ-интернатов, общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, которые обучают детей с ОВЗ.
Одно из ведущих направлений в условиях инновационного развития образования принадлежит формированию ключевых компетентностей педагога.
Понятие компетентности учителя является выражением личных возможностей педагога, благодаря которым он в состоянии самостоятельно эффективно решать задачи, ставящиеся перед ним администрацией образовательного учреждения, а также возникающие в ходе обучения.
Олимпиады позволяют педагогу проверить сформированность профессиональной, информационной, коммуникативной, правовой и психологической компетентности.
Олимпиады для воспитателей дают возможность воспитателям ДОУ повторить азы дошкольной педагогики, психологии, методики воспитания. Тестовые задания охватывают все области практики образования и воспитания. Олимпиады позволяют выявить уровень знаний современных образовательных технологий в ДОУ, новых образовательных стандартов.
Для каждой системы образования и образовательного учреждения утвержден перечень обязательных требований, направленных на определение каждого уровня обучения профессии, специальности. Эти требования объединяются в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который утверждается органами власти, уполномоченными регулировать политику в сфере образования.
Олимпиады по ФГОС позволяют проверить знание образовательных стандартов, требований, предъявляемых к педагогу при организации обучения.
В олимпиадах проверяется знание современных образовательных технологий и практика их применения, приемы и методы организации эффективного обучения на уроке, рациональное использование оборудования.
В олимпиадах проверяются знание основных понятий и терминов педагогики и психологии, методов обучения и воспитания, методика осуществления диагностической работы.
В олимпиадах уделяется внимание навыкам эффективного управления ОУ, какими компетенциями нужно владеть, что необходимо знать руководителю.
Дополнительное образование детей — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.
В олимпиадах проверяется знание содержания, функций и особенностей дополнительного образования детей.